DataLife Engine > Система менеджмента качества

ОАО «НПО ЦКТИ» - ведущая научная организация энергомашиностроения и  значимый инжиниринговый центр, обладающий:

 

  • уникальными компетенциями в сфере разработки, поставки, испытания и доводки современных высокоэффективных видов энергетического  оборудования;
  • собственной экспериментальной и производственной базой;
  • широким спектром разрешительной документации;
  • опытом долгосрочного сотрудничества с  ведущими отечественными и зарубежными предприятиями отрасли.

 

Основными требованиями к качеству продукции (услуг) для ОАО «НПО ЦКТИ» являются: обеспечение необходимыми техническими и организационными условиями формирования и поддержания стабильного уровня качества продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции, полное удовлетворение запросов и требований потребителей продукции, строгое соблюдение требований ПОКАСов.

 

Уважение к потребителю, правам и достоинству, постоянное внимание к его запросам и изменяющимся требованиям, является основополагающим принципом деятельности ОАО «НПО ЦКТИ», подтверждаемым громадным опытом его работы. Руководство и специалисты ОАО "НПО ЦКТИ" традиционно поддерживают самые тесные связи с отраслевыми организациям, ведущими отечественными и зарубежными энергомашиностроительными предприятиями, ОГК и ТГК.

 

Политика ОАО "НПО ЦКТИ" в области качества направлена на обеспечение соответствия продукции и услуг ожиданиям Потребителя, ориентацию на надежные и долгосрочные отношения с Заказчиком, сохранение и приумножение научно-технического потенциала Общества, в том числе в части кадрового состава. 





Система менеджмента качества в Обществе успешно функционирует с 2004 года. Соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001-2008 и национального стандарта ГОСТ ISO 9001-20011 подтверждены сертификатами Системы сертификации от 30 сентября 2016 года сроком действия до 15 сентября 2018 года.



 


 

Руководство Общества осуществляет постоянный контроль процесса развития и совершенствования СМК. Уполномоченный представитель руководства по СМК направляет и контролирует работу Службы управления качеством. В соответствии с текущими и перспективными потребностями Общества организует формирование и исполнение годового плана развития СМК, утверждает планы внутренних и инспекционных проверок, акты и отчеты по их результатам, принимает непосредственное участие в проведении Дней качества. Информация об анализе СМК со стороны руководства доводится до Уполномоченных по СМК в подразделениях в рамках проведения Дней качества, обсуждается на оперативных и рабочих совещаниях в подразделениях, регулярно проводимых заместителями генерального директора по направлениям деятельности. Обратная связь подразделений со Службой управления качеством осуществляется через Уполномоченных по СМК в подразделениях.

 

В соответствии с областью распространения СМК выделены основные и вспомогательные процессы, влияющие на качество выпускаемых продукции и услуг. По всем процессам определены наиболее значимые показатели, характеризующие функционирование ключевых процессов. В 2012 году разработаны карты на следующие процессы:

  • Управление организацией»;
  • «Производство и передача тепловой электрической энергии»;
  • «Производство нестандартизированного оборудования»;
  • «Проектирование и разработка энергетического оборудования»;
  • «Управление персоналом»;
  • «Управление закупками»;
  • «Внутренние проверки системы менеджмента качества»;
  • «Управление инцидентами информационной безопасности (ИБ)»;
  • «Управление документацией и записями»;
  • «Управление интеллектуальной собственностью»;
  • «Входной контроль».

 

 

Управление процессами регламентировано в Руководстве по качеству и обеспечивается за счет:

  • оптимизации организационной структуры Общества (для распределения обязанностей и ответственности, оценки функции и роли каждого сотрудника);
  • выделения ключевых процессов в Обществе;
  • планирования процессов;
  • анализа полноты и результативности документированных процедур (рабочих инструкций, методик) на эти процессы;
  • актуализации стандартов организации и других нормативных документов, устанавливающих требования к процессам;
  • проведения внутренних проверок Службой управления качеством, с обязательной регистрацией выявленных несоответствий и последующим выполнением корректирующих и предупреждающих действий;
  • проведения инспекционных аудитов и аудитов второй стороны;
  • проведения проверок по лицензируемым направлениям соответствующими надзорными органами.

Ключевым процессом Общества является процесс Проектирования и разработки энергетического оборудования. Именно с увеличением объёмов и расширением номенклатуры НИОКР по созданию нового и совершенствованию действующего энергетического оборудования связаны перспективы развития Общества.

 

Расширение рынка сбыта осуществляется за счет разработки и продвижения новых технологий и инновационных продуктов применительно к ТЭС, ГЭС, АЭС, промышленной и коммунальной энергетике.

 

В 2011 году ОАО «НПО ЦКТИ» впервые приняло участие в конкурсе на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству. По результатам предоставленного Отчета на соискание премии экспертами ФБУ «Тест-С.-Петербург» было проведено обследование на месте и подготовлено Экспертное заключение с указанием сильных сторон деятельности Общества в области качества и областей где можно ввести улучшения. Серьезный подход к проведенной самооценке и анализ работы с Экспертным заключением позволили улучшить результаты деятельности Общества.

 

В 2012 году ОАО «НПО ЦКТИ» второй раз приняло участие в этом конкурсе. Службой управления качеством был подготовлен Отчет участника конкурса, представляющий собой самооценку деятельности Общества по множеству показателей, охватывающих практически все аспекты деятельности организации (лидирующая роль руководства, политика и стратегия организации в области качества, вовлечение персонала, партнерство и ресурсы, менеджмент процессов, удовлетворенность потребителей, влияние организации на общество и т. д.).

В декабре состоялась Церемония присуждения премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству,   на котором ОАО "НПО ЦКТИ" вручили Диплом лауреата премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству 2012 года.

 

Для определения целей по совершенствованию деятельности Общества проведена самооценка. Эффективным инструментом самооценки деятельности, проводимой ОАО «НПО ЦКТИ» в целях планирования своего дальнейшего совершенствования, является модель премии Правительства Санкт-Петербурга в области качества. По результатам проведенной самооценки были выявлены сильные стороны Общества, а также области, где можно ввести улучшения.

 

Повышение результативности системы менеджмента качества в 2017 году планируется достичь путем дальнейшего внедрения требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2011, а также путем:

 

  • Выполнения Обществом Политики в области качества.
  • Достижения целей в области качества, запланированных на 2017 год.
  • Вовлечения персонала в деятельность по улучшению СМК.
  • Проведения оценки результативности процессов.
  • Проведения работы по актуализации документов СМК применительно к специфике деятельности.

Вернуться назад