Указом Президиума 

Верховного совета СССР от 28 декабря 1977 г. НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова было награждено орденом  Октябрьской 

Революции.
Ремонтно-восстановительные технологии узлов энергооборудования

Основные направления

  • исследование свариваемости металлов, применяемых в энергооборудовании тепловых, атомных и газовых электростанций, с целью получения характеристик сварных соединений, обеспечивающих надежность и работоспособность изношенных деталей и узлов после их восстановления и увеличения их долговечности, как минимум, в 2 раза по сравнению с фактическим или расчетным ресурсом;
  • выбор, разработка и исследование функциональных материалов, которые, будучи нанесенными на конструкционные металлы, позволяют существенно повысить сопротивляемость последних таким видам поверхностного преждевременного (часто локального) разрушения, как капле-ударная и щелевая эрозия, износ от абразивного воздействия твердых частиц, фрейтинг-коррозия и др.;
  • разработка и осуществление технологических процессов ремонта узлов энергооборудования преимущественно в условиях электростанций, исключая такие трудоемкие, иногда невыполнимые операции, как демонтаж деталей (лопатки роторов турбин и сегмента сопловых аппаратов и др.), термическую обработку после сварки (например, рабочие и направляющие лопатки) и другие операции с тем, чтобы, не искажая геометрическую форму и не снижая работоспособности узлов, максимально удешевить, упростить и ускорить восстановительные работы;
  • проведение научно-исследовательских, конструкторских и восстановительных работ, направленных на реконструкцию узлов и деталей энергооборудования, конечная цель которой – удвоить их долговечность за счет рационального сочетания конструкционных и функциональных материалов и новых технологий ремонта.

К настоящему времени силами сотрудников НПО ЦКТИ в России и других странах восстановлено по новым технологиям на 27 электростанциях 55 ступеней рабочих лопаток паровых турбин (около 4500 лопаток), более 15 направляющих аппаратов и других узлов проточной части. Наработка восстановленных первыми в 1983-84 годах уже превысила 100000 часов. Стоимость ремонтов оказывается в 2,5-3,0 раза меньше цены вновь изготовленных узлов (лопаток, дисков, диафрагм и др.).