ОАО НПО ЦКТИ
Конференция Невская Энергетическая Перспектива 2024
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
19-10-2012, 14:51
«Петрозаводскмаш» изготовил 90-тонную отливку корпуса контейнера для транспортировки ОЯТ

 «Литейный завод «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) успешно выполнил заливку корпуса транспортно-упаковочного комплекта (ТУК), предназначенного для хранения и перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов типа ВВЭР-1000/1200. Транспортно-упаковочный комплект – сложное техническое оборудование, которое должно соответствовать требованиям МАГАТЭ в плане безопасности его использования. Основа контейнера – корпус, отлитый из высокопрочного чугуна с шаровидной формой графита. Этот чугун не имеет себе равных аналогов среди металлических конструкционных материалов как по технико-экономическим характеристикам, так и по возможностям изготовления отливок для любых по массе и геометрической сложности изделий ответственного назначения. Литейный завод «Петрозаводскмаш» обладает техническими и технологическими возможностями по производству отливок из чугуна этой марки. В 2001 году по результатам аттестационных испытаний полномасштабной 40-тонной модели корпуса контейнера для ОЯТ на ОАО Петрозаводскмаш с участием ЦНИИТМАШ были разработаны и утверждены технические условия на высокопрочный чугун с шаровидным графитом. Поэтапно осваивались новые типы контейнеров с всё более массивными корпусами. ТУК-146 – новая разработка. Она отличается от предыдущих не только весом отливки – около 90 тонн, но и толщиной стенки, во всем объёме которой должна сформироваться структура шаровидного графита – в донной части она достигает 420 мм .Для этого необходимо нужно верно выдерживать технологию и плавки, и заливки, и режим кристаллизации, затем - термообработки Для осуществления заливки корпуса ТУК на Литейном заводе были задействованы четыре 25-тонные плавильные печи чугуноплавильного участка, сама заливка выполнялась сифонным методом с использованием двух ковшей большой вместимости. «Получение качественной отливки корпуса – важный шаг на пути освоения новых типов контейнеров, - говорит руководитель проекта ОАО «Петрозаводскмаш» Александр Романов. - Процесс заливки прошёл точно в соответствии с разработанным графиком – за 22 минуты, как и было рассчитано; установленные термопары показали температуру, соответствующую разработанной математической модели. Весь персонал, задействованный при подготовке формы, плавке и заливке, показал высокий класс профессионального мастерства», - добавил он. После извлечения отливка будет исследована по утвержденной методике с использованием образцов, вырезаемых из тела отливки, и проведением 100% ультразвукового контроля стенок корпуса. В конце месяца заготовка будет передана механосборочному производству для обработки и сборки с другими элементами ТУК-146. Данные работы проводятся в рамках совместного проекта ОАО «Петрозаводскмаш» и ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ) «Создание ресурсосберегающего производства экологически безопасных транспортно-упаковочных комплектов для хранения и перевозки отработавшего ядерного топлива». В 2010 г. данный проект стал одним из победителей конкурса Министерства образования России по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства («Росатом.Ру», 17.10.2012).